— Я сейчас скажу тебе одну вещь, Ровена, которую ты должна накрепко запомнить, но никогда не повторять. Просто учась, хорошим магом не станешь. Магия — это больше, чем заклинания, чем практики с посохом, чем самоконтроль. Магия — это эмоции, чувства, самоощущение. И иногда её нельзя укротить, можно только ей подчиниться и позволить вести тебя.
— Но магия же не должна править…
Чародей Йорвен скривился, как будто бы ему подсунули сырой лимон, Ровена хихикнула: у наставника была аллергия на церковное толкование Песни Света — и достаточно времени в Круге, чтобы перечитать её на свой лад.
— Мы уже говорили, что магия и не может править. Потому что это часть тебя. Правая рука не может управлять зрением. Левая нога не может управлять головой. Прежде всего стоит разум, и эта строчка как раз о том, что нельзя терять рассудок, когда обращаешься к магии. Ты всегда должна осознавать, что происходит вокруг, и решать, дать магии полную волю или удержать её, чего бы это ни стоило. Поняла меня?
Ровена кивнула. Чародей Йорвен удовлетворённо улыбнулся и, растерев ладони друг о друга, поднялся:
— Вот и замечательно. Я здесь как раз для того, чтобы научить тебя слушать магию. Слышать себя.
Ровена с сомнением покосилась на расколотый посох и посмотрела на чародея Йорвена:
— Думаете, у меня получится?
— Ровена, у тебя колоссальный потенциал. Я понял это ещё в наше первое занятие, поэтому я просто не мог позволить этим церковным… — чародей Йорвен покосился на храмовников и сдержанно кашлянул, проглатывая ругательство; Ровена разулыбалась. — Сгубить тебя или запугать. И семье твоей не позволю. Моя бойкая гордая девочка.
— Спасибо, — Ровена подтянула тесьму, удерживавшую волосы в хвосте и, вложив руку в протянутую ладонь чародея Йорвена, поднялась. — Давайте ещё раз?
— Устала?
Ровена опустила взгляд под ноги. Кожаные мягкие туфли, казалось, стали малы и сдавливали ступни; ляжки покалывало от неподвижности; песчинки вонзались кожу даже сквозь плотную ткань мантии; мышцы ломило, под кожей зудело от магии — и от этого хотелось смеяться. Приморский тёплый воздух больше не горчил на языке, не пахло кровью и дымом — дышалось свободно и легко. Так что Ровена тряхнула короткими волосами и бойко ответила, почти не солгав:
— Нет!
Чародей Йорвен подозрительно прищурился:
— Врёшь. Ровена, — он чуть сильнее сжал её руку, — я твой наставник и я никогда не допущу, чтобы тебе причинили вред. Но прошу тебя об одном: быть со мной честной. Я обещаю тебе никогда не лгать, но и ты не лги мне. Хорошо?
— Я вас не подведу! — пылко выпалила Ровена.
И, заглянув наставнику в глаза, крепко сжала его руку в ответ.

Добавить комментарий