— И благодаря этому ты оказалась в руках чародея Йорвена. — Чародейка Лидия отставила чашку на стол и заглянула в глаза Ровене, отчего по телу пронёсся цепкий предобморочный холодок. — Поверь мне, Ровена, Старшей чародейке…
— Без пяти минут Первой, — полушёпотом ввернул чародей Йорвен, чародейка Лидия осадила его одним взглядом.
— Поверь мне, Ровена. Если бы не чародей Йорвен, ты бы не стала магом в принципе. Наш Круг лучше многих — это правда. Но есть у нас чародеи, которые стараются избежать проблем…
— Я… Да… — растерянно выдохнула Ровена: — Я не знаю, как бы я выжила тут без него.
— Так, — чайная пара чародея Йорвена раздражённо бряцнула, и чародейка Лидия и Ровена повернулись к нему. — Я всё-таки позвал сюда Ровену, чтобы обсудить её работу. Чародейка Лидия как более опытная Старшая чародейка Круга может помочь найти в плане работы слабые места и сильные стороны. Поговорим об этом.
Вдруг где-то бухнуло. Ровена крупно вздрогнула. Горячий чай выплеснулся из кружки на тонкую ткань мантии, на запястье, но она не почувствовала боли — по телу прокатилась дрожь. Завеса вибрировала. Из неё как будто тянули сотни нитей, вырывали толстые, тяжёлые клочки магии, а Завеса сопротивлялась. Чародей Йорвен и чародейка Лидия тоже ощутили это — они переглянулись и, не сговариваясь, поднялись. Вскочила и Ровена:
— Что? Что это?
Чародейка Лидия посмотрела на чародея Йорвена. В её взгляде было столько отчаянной ярости, что чародей Йорвен закрыл глаза и только потом кивнул. И Ровена поняла всё без слов: бунт. Колени подкосились. Поняла это и чародейка Лидия, и потому рванулась вперёд снежным вихрем — за ней в воздух взвился след из блестящих снежинок. Чародей Йорвен ругнулся сквозь зубы и кинулся за ней, на ходу крикнув что-то Ровене, или уже чародейке Лидии — Ровена не разобрала.
Голову разрывало от силы, что давила на Завесу там, по другую сторону реальности. Кто-то шептался, скрежетал, протягивал когти, пел — за дверью библиотеки снова громыхнуло, и Ровена вернулась в реальность. Ноги понесли её к чародею Йорвену и Старшей чародейке Лидии прежде, чем она успела подумать.
Они стояли у запертой двери библиотеки, и чародей Йорвен держал Старшую чародейку Лидию за острый локоть. До Ровены долетел лишь обрывок его пылкой речи:
— …Должны остаться! Есть храмовники — это их долг!
Слова чародея Йорвена глохли в шумном, взволнованном дыхании. За дверью снова взорвалось. Кто-то вскрикнул. Старшая чародейка Лидия рванулась, но чародей Йорвен встряхнул её, как бывало встряхивал Ровену, если она заходилась в истерике или работала до изнеможения, и крикнул:
— Это опасно!
Ровена споткнулась о пюпитр с библиотечным каталогом. Тот покачнулся. Свет-камень в стеклянном футляре с вибрирующим звоном разлетелся о каменный пол. Чародей Йорвен обернулся. Его лицо побледнело:
— Тебя ещё не хватало! Я что сказал? Забаррика…
Он не договорил. Воспользовавшись моментом, Старшая чародейка Лидия выскользнула за дверь и крикнула на ходу:
— Прости, Йорвен! Я Старшая чародейка, и я отвечаю за мой Круг.
— Проклятье! — рыкнул чародей Йорвен и в два шага оказался у Ровены. — Забаррикадируйся. Никуда не выходи, поняла меня?
— Нет! — выпалила Ровена и вцепилась ему в предплечья. — Я вас не брошу!
— Ты не бросаешь, Ровена. Мне нужно помочь Лидии: даже Первый чародей, даже грёбанный древний магистр не выстоят против бунта в одиночку!
— Вот именно! Я иду с вами!
Чародей Йорвен закатил глаза и крепко схватил Ровену за запястье:
— Создатель! А это ты зачем взяла?
Ровена только сейчас увидела, что утащила заметки о магии крови. Времени возвращать их, скрывать, прятать уже не было, а оставлять здесь — давать преимущество бунтовщикам.
— Демоны с тобой. Придумывать, как так вышло, будем на ходу, если выживем… — пробормотал чародей Йорвен и направился к двери.
Ровена покорно последовала за ним, думая лишь о том, чтобы он не отпустил её руку — ледяной страх необъяснимой природы сковал её, когда чародей Йорвен толкнул тяжёлую, обитую железом, дверь. Она открывалась неохотно: что-то мешало. Чародей Йорвен выглянул за дверь и тут же рванул Ровену на себя, так что она едва не впечаталась лбом в его подбородок.
— Не смотри, — прошелестело над головой.
Ровена, конечно же, посмотрела. Она прошла ровно два шага с зажмуренными глазами, ведомая чародеем Йорвеном, а потом ноги наткнулись на что-то мягкое и глухо слетела растоптанная туфля. Ровена открыла глаза, и в воздух брызгами взвились искорки молний, а из горла вырвался долгий, пронзительный визг, задушенный ладонью чародея Йорвена.
Он прижал Ровену к себе и постарался ладонью закрыть ей и глаза, и рот:
— Тише. Мы не знаем, сколько их, где они.
Ровена послушно затрясла головой.
— Страшно, знаю. Терпи. Потом поплачешь. Обещаю.

Добавить комментарий