— Кажется, ты хотела обсудить мой проект.
— Проект? — Ви рвано гогочет, потрясая пистолетом. — Ты больной ублюдок, который ломает судьбы людей. Из-под твоего скальпеля вышло больше киберпсихов, чем… Чем…
Сравнение никак не находится, и Ви подпинывает стул.
— Серьезно? — раздражающе умиротворенная улыбка Алана Венуса медленно переплавляется в оскал. — Я, по-твоему, ломаю судьбы?
— А что? Делаешь мир добрей? — в тон ему парирует Ви. — Несешь свет и радость?
— Можно и так сказать, — он пожимает плечами. — Я даю людям то, о чем они и мечтают. Просто они не знают, чего на самом деле хотят.
— Конечно, бойтесь своих желаний, да? — Ви так и тянет поддеть ногой еще что-нибудь, но выпускать Алана из виду не хочется. — И ты, такой добряк, решил им об этом рассказать. Да ещё и дать им в напутствие волшебных таблеточек, чтоб у них крышу посрывало.
— Ты, видимо, еще не обо всех прочла. Бывали случаи похуже, — рипер морщится и потирает руки так, как обычно смывают кровь, — но увы, пока закономерность такова. Или срывает рассудок, или физику. Или железо, или мозги. По мне так мозги лучше: можно попытаться снова. Может, найдётся баланс…
— Баланс… Богом себя возомнил?
— А ты, можно подумать, имя Господа всуе не упоминаешь и по воскресеньям ходишь молиться о всех усталых в чужом краю, — вяло отмахнувшись, Алан Венус поднимается и прячет руки в широких карманах брюк. — Они хотели стать лучше. И готовы были ради этого на многое. Я их об этом не просил.
— Но и не то чтобы заботился об их безопасности.
— Они не спрашивали, — беспечно пожимает он плечами. — Они приходили за совершенством. И я им его давал. Кого ты там пожалела? Мужика, который захотел завоевывать внимание женщин, аки лев, а после понял, что дело не в органах, а в мозгах? Пацана, который обворовывал собственную мать, вдову, между прочим, только чтобы быть не хуже сверстников? Или девушку, которой нужны были протезы, а потом так понравилось быть лучшей, скоростной, что у нее напрочь отказали тормоза? Кого тебе жаль? И кто из них пожалел бы тебя?
Мелкий озноб охватывает тело. Все, что говорит Алан Венус, конечно, просто слова, однако Ви откуда-то знает, что все сказанное — правда. Пистолет в руке тяжелеет.
Но на периферии зрения все еще мелькает равнодушно яркое слово “ЭКСПЕРИМЕНТ” на картах клиентов, и Ви выдыхает сквозь зубы:
— Какая мерзость.
— А ты откуда такая моралистка? — ядовито осведомляется Алан. — Неужели сама никогда ничего не попирала, никого не предавала, не подставляла?
— Никогда. Ничего, — чеканит Ви, даже не задумываясь: лишь бы назло Алану Венусу. — И уж точно не ставила эксперименты на людях.
Пистолет, еще не совсем неподъёмный, взлетает вверх. Ви обхватывает его обеими руками, чтобы дрожь не было видно, и наставляет на Алана Венуса.
Один выстрел — и все закончится: кражи непротестированных имплантов и препаратов, приступы киберпсихоза, эксперименты… Вот только палец все никак не может нажать спусковой крючок.
— Эксперимент? Вся наша жизнь — эксперимент, Ви. Гонка по кругу непонятно зачем. Хочешь — пристрели меня. Давай, стреляй, если правда считаешь, что можешь сделать этот город чище. Стреляй, если думаешь, что со мной все проблемы умрут. Стреляй, а потом оглядись.
Самодовольную ухмылку с лица Алана Венуса Ви стереть очень хочется. Она медленно и упрямо подходит к нему вплотную. Он не двигается. Не двигается, даже когда дуло пистолета вжимается в его лоб со всей силой.
— Дряньство, — рычит Ви и стреляет.

Добавить комментарий