дневниковые записи // // о зине по игре «Cyberpunk2077» в котором я приняла участие год назад

21 декабря 2024 года мне прислали трек-номер для отслеживания.

Адрес был мой, а вот фамилия — нет. И имя тоже. И отчество.

Как это произошло, остаётся загадкой и для меня, и для организаторов зина — видимо, сложные механизмы почты. Потому что любая моя фамилия даже близко не стояла с фамилией, которая оказалась рядом с моим адресом, в алфавитном порядке (и организаторы зина сказали, что наши фамилии в табличке были далеко друг от друга — не перепутать). В любом случае, организаторы сделали всё, что могли со своей стороны: написали на «Почте» официальное заявление о том, что ФИО были перепутаны и что посылки отправлены по адресу. И, как оказалось, другому участнику зина в такой же ситуации (смею полагать, она пыталась получить посылку на моё имя по своему адресу) посылку выдавать наотрез отказались.

Словом, когда мы с супругом зашли 3 января 2025 года в пустующее отделение «Почты», я показала номер бандероли сотруднице — и (тут я признаюсь, что отвратительный лжец и шпион) сразу вывалила, что фамилия другая, но что заявление написано и что мне можно доверять.

Доверять мне, конечно же, никто не собирался.

Сначала сотрудница подумала, что я сменила фамилию. Просила паспорт, свидетельство о браке (а мы завернули на «Почту» по пути от родителей и ни паспорт, ни свидетельство, конечно же, не брали; просто внезапно пришло уведомление о доставке зина и мы решили, что обязаны его забрать здесь и сейчас), а когда поняла, что ни один документ не подтвердит, что посылка для другого человека адресована мне — отказалась выдавать. Я объяснила ситуацию: рассказала про заявление; сказала, что это творческий проект и что человеку, который указан на бандероли, пришла такая же посылка с моим именем; сказала, что человеку на другом конце страны, который отправил мне эту бандероль, на «Почте» пообещали, что с выдачей проблем не будет, если выдача по электронной подписи.

Кстати, сейчас не помню, но, кажется, изначально проблема возникла как раз из-за электронной подписи и смены фамилии. Мало было показать трек-номер и продиктовать номер телефона: не то нужно было привязать номер «Почты» к госуслугам, не то что-то ещё… Словом, не то чтобы я стремилась рассказывать, что иду забирать посылку на чужое имя. Просто мне пришлось рассказать.

Мы просили, мы говорили комплименты, мы взывали к духу праздника, мы обещали хранить молчание (и даже сейчас я не нарушаю это обещание, потому что вы не можете знать, где, с кем это происходило, да и происходило ли в самом деле: за год, знаете ли, в сознании писателя любой случай обрастёт фантастическими подробностями), мы объясняли, что посылка уйдёт и потом снова вернётся к нам. И когда я уже готова была смиренно уйти и ждать ещё месяц своего зина, обычно молчаливый супруг вдруг толкнул меня плечом и сказал: «Ну расскажи, что ты туда текст написала!» Я отмахнулась, и тогда рассказал он. «Вот вы знаете игру киберпанк? — начал он. — Не знаете? Ну и ладно. Но вот она, — тут он показал на меня. — И ещё несколько людей. Написали и нарисовали сборник. И вот ей пришёл авторский экземпляр, понимаете? Она его целый год ждала. Это ж как новогодний подарок!»

Не знаю, были мы настолько убедительны или просто надоели, потому что протолкались в отделении минут сорок, так что до закрытия оставалось всего полчаса, но сотрудница «Почты» сдалась. И здесь я как человек, который тоже работает с персональными данными и с людьми, хочу отметить, как её человечность сплелась с профессионализмом. Она не просто отдала нам посылку, она позвонила отправителю. И здесь я не могу не отметить профессионализм, собранность организаторов зина: за семь часов от меня организатор подняла трубку и подтвердила, что эта посылка предназначалась мне, и очень-очень просила отдать.

Мы распаковали бандероль тут же и даже показали сотруднице мой текст — он, кстати, первый текст в зине. Не знаю, имело ли это хоть какое-то значение для сотрудницы «Почты», но для нас — и для меня, и для мужа, и для организатора, которой не пришлось получать и переотправлять посылку по новой, — определённо да.

Для меня получение зина по «Cyberpunk2077» осталось тёплым воспоминанием и напоминанием о том, что можно оставаться человечным и добрым в любых обстоятельствах, в любое время, на любой работе. Просто это чуточку сложнее.

  1. Зин (от англ. magazine — журнал, или fanzine — фанатский журнал) — это независимое, авторское издание с небольшим тиражом (часто от одного экземпляра до нескольких сотен), выпускаемое самостоятельно или небольшой группой энтузиастов, которое служит площадкой для свободного самовыражения на самые разные темы, от личных переживаний до арт-проектов. ↩︎

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *