заметки на полях // рерайт первого текста об Илье и Алике

июнь, 2019

— Празднуешь? — в полутора шагах от Алики — на грани её комфорта — замирает Муромцев.

Алика вздрагивает и, заправив за ухо прядь, одаривает его ледяным недоумённым взглядом. Муромцев — последний, кого она ожидала увидеть рядом с собой в этом тёмном углу.

Алике нечего делать на своём Выпускном. Желанные красный аттестат и медаль (очередные безделушки на полке наград) не греют душу; внутри — пусто. Все веселятся, едят, пьют, танцуют, болтают и делают фото. Костик тоже потерялся где-то в вихре праздника. Им хорошо и счастливо всем вместе.

А Алика ощущает себя чужой на этом празднике жизни.

— Я не успел сказать, что ты шикарно выглядишь, прости.

Илья непривычно тих и внимателен. Теребит золотые запонки на белой рубашке и смотрит по-королевски твёрдо и восхищённо. Между «спасибо» и «я знаю» Алика выбирает третий ответ, пропитанный ядом:

— Ты всем уже это сказал?

— Только тебе, — качает он головой. — Ты шикарней всех.

Алика недоверчиво хмыкает и неуютно передёргивает плечами, пытаясь согнать наваждение. Муромцеву верить нельзя, но его фраза кажется искренней, чем комплименты Костика. И Алика невольно улыбается уголком губ.

— Потанцуешь со мной? — Илья неожиданно протягивает ей раскрытую ладонь.

Алика замирает, не понимая, чему шокирована больше: открытой улыбке, просящему тону или предложению медляка. И от шока врёт, что не умеет. На самом деле, ей до ужаса хочется танцевать, но до крови натёрли туфли, а в подоле страшно запутаться — легче не танцевать. А Илья осторожно касается кончиками пальцев её руки:

— Я научу.

Прикосновение обжигает. Алика, разувшись, поправляет серебряную диадему и испытующе смотрит в глаза Илье. Пусть они всё выяснили, пусть он помог ей — она всё ещё не простила. Алика не умеет прощать.

Но может забыть, что предательство было, сделать вид, что оно было давно и не с ней. Хотя бы на один вечер. И её ладонь опускается в холодную твёрдую руку Ильи.

Илья подхватывает Алику очень ловко и, прижав к себе за талию, напряжённо следит за её реакцией. Его прикосновения осторожные, неуловимые, пробивающие насквозь: они кружат голову и пьянят круче, чем алкоголь. Алика хмурится, стараясь не наступить на подол или Илью и не приблизиться слишком сильно.

— Ты меня боишься? — он притягивает её ближе, и все мышцы напрягаются.

— Ещё чего, — голос дрожит и срывается, а ухмылка, кажется, выходит наигранной.

— Бои-ишься… — самодовольно зубоскалит Илья.

Алика оскаливается в ответ:

— Не боюсь! — и обвивает руками шею Ильи.

И только сердце бешено грохочет о рёбра. Алика дрожит и пару раз едва не наступает на ногу Илье. Он обворожительно усмехается и медленно складывает их ладони воедино, как будто проводя ритуал. На кончиках их пальцев — холод. Но он не отталкивает и обжигает, а намертво приклеивает друг к другу.

Алика поднимает голову. Их носы почти соприкасаются, его дыхание обжигает кожу. Но впервые близость не пугает, а завораживает, и Алика не может не смотреть в глаза Ильи. В приятном серебристом сиянии не различает его тёмно-карих глаз — видит лишь своё отражение в черноте его расширившихся зрачков.

Они скользят по залу в такт музыке и своему сердцебиению, полностью отдаваясь порыву чувств. И не видят ничего, кроме глаз друг друга.

Алика видит в его глазах настоящее чувство, то самое, которого попросту не должно быть. Он — чужой. Он — предатель. Он — мажорик. Алика может подобрать ещё тысячу разумных причин, почему не должно быть никакого чувства, но не может найти ни одной, по которой сейчас самозабвенно танцует с Ильёй.

Илья большим пальцем поглаживает её ладонь, вышибая все рациональные доводы из головы и пол из-под босых ног. Алике кажется, что сейчас они вдвоём выше этого праздника, этого Выпускного, этого города. И боится, что её зрачки опасно расширяются отнюдь не от сумрака.

Между ними нет чувств и быть не может. Всё, что было и могло быть, осыпалось режущими осколками льда и давно утекло сквозь пальцы в землю. И больше не вернётся.

Когда музыка затихает, они замирают в тёмном углу, почему-то не в силах отпустить друг друга. Алика ловит себя на том, что теребит кудри Ильи на шее, а он крепко и бережно сжимает её ладонь. Он хочет что-то сказать, но с губ срывается лишь тяжёлый обречённый вздох.

Они понимают, что стали чужими, что влюблённость прошла ещё в девятом и от неё ничего не осталось. Не могло остаться. Но Илья опасно наклоняется всё ниже и ниже, пока не касается носом носа Алики, и она почему-то не хочет дать ему пощёчину и отстраниться.

Илья не целует её: зависает в паре мгновений. Лишь дышит в губы и смотрит с желанием. И Алика, не зная, что делать, задыхается от жара и тесноты. С визгом взрывают хлопушку, и серпантин осыпает всех холодным серебром.

Голоса почему-то нет, как и слов, смешавшихся в водоворот. И Алика просто мотает головой, отступая на полшага назад. Илья понимающе кивает и надтреснуто улыбается.

Отпускает.

Пальцы Алики медленно выскальзывают из его ладони, напоследок очертив чёткую и длинную линию сердца.

Страницы: 1 2

  1. Иногда такие рерайты полезны. Ну а излишняя романтичность (если она вообще излишняя) для героев уж точно подходит, даже вопреки всем «но».

    1. Есть герои, которые сами вертят мною, как хотят, и Илья и Алика — из таких, так что, возможно, «излишняя» романтичность действительно нелишняя)

  2. Буду следить за историей Ильи и Алики, очень интересно 🙂 Желаю удачи и вдохновения а работе.

    1. Всегда радуюсь, когда этими ребятами проникаются! Спасибо большое за отзыв и пожелания!

  3. Побольше создавайте такие заметки, всегда интересно читателям знать, как создаются эти проникновенные истории)

    1. Рада слышать! Мне и самой интересно делиться своим творческим процессом)))

  4. Даже будучи детьми, их чувства глубоки. Текст передает боль, надежду и сладость первых эмоций.

    1. Невероятно приятно слышать о глубине чувств этих героев. Рада, что это видно и ощущается. Спасибо за отзыв!

  5. В детстве самые яркие эмоции и чувства которые мы несём через всю жизнь что и произошло с героями.

    1. Ну не совсем в детстве: они всё-таки встретились, будучи уже подростками, да и в текущем тексте они скорее подростки. Просто им повезло, что они действительно так долго и бережно несли свои чувства.

  6. Танцующие Илья и Алика — это просто идеальная метафора их отношений. Очень тонко и красиво подмечено.

    1. Да, танец — это и язык их чувств, и (приятно, что вы так точно подметили) метафора их отношений. Спасибо большое!

  7. Интересно читать, как создаются тексты. Хорошо, что я не автор, так бы уже голову сломал, куда вывести историю и линию главных героев.

    1. Дааа! Это и вправду своего рода безумие! Обязательно продолжу делиться закулисьем создания текстов!

  8. Всегда удивлялся как авторы проводят сюжетную линию. Нужно иметь особый склад ума чтобы создавать такое. Слежу за вашим творчеством, интересно.

    1. Благодарю! Люблю писать и не меньше люблю рассказывать о том, как я пишу!

  9. Очень жду от вас новых текстов, но и доработку старых тоже приветствую, учусь у вас, тоже будущий писатель)

    1. Приятно быть для кого-то образцом) Спасибо большое за отзыв!

  10. Согласна, что «Последний танец» невозможно вычеркнуть — такие тексты становятся точкой кристаллизации всей истории. Ты очень тонко уловила противоречие между внутренним сопротивлением и притяжением, это ощущается даже сквозь рерайт.

    1. Рерайтить всегда страшно: страшно нарушить то волшебное ощущение, которое уже когда-то было создано и, как следствие, не дожать. Очень рада, что Илья и Алика остались неизменными. Спасибо за отзыв!

  11. Однажды случайно наткнулась на Ваши произведения и теперь не могу оторваться, жду следующие творения!

    1. Благодарю! Всегда в процессе)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *