Варя кинулась в ванную. Хлопнула дверь, зашумела вода. Если бы Олег не спросил про синяки, Варя, наверное, и не рассказала бы ему о наркомане и разбитом стекле — попросила бы Фила помочь с переклейкой и дело с концом, но Олег, к своему удивлению, не сердился. Не хотелось, как в юности, бежать, разыскивать этого парня и выбивать из него душу и извинения. Не то на фоне истории с полицейскими стычка с наркоманом казалась сущим пустяком, не то присутствие Фила его успокаивало, не то сказалась усталость бессонных ночей и мучительно долгого диалога. «А может, я просто старею», — сардонически крякнул Олег и пересел в кресло. Кофе давно остыл и теперь мерзко горчил на языке. «Надо бы налить новый…» — промелькнула ленивая мысль, пока пальцы шарили список контактов.
Олег знал немало людей, способных решать проблемы разного толка. Кто-то мог помочь с финансами, кто-то — присмотреть за семьёй в чрезвычайных обстоятельствах, кто-то — организовать охрану и бронированный автомобиль, а кто-то — и вовсе представлять интересы в суде. Впрочем, Олег надеялся, что до этого не дойдёт, и хитроумная комбинация, задуманная явно не ради показателей (пусть у Олега и не было доказательств, он знал, что есть куда более простые и эффективные способы выслужиться, чем подкидывать пакетик заведомо невиновному), не будет разыграна до конца. Эрик Градов и начальник полиции города в контактах нашлись.
С облегчением Олег заблокировал телефон и озадаченно побарабанил по кружке. Оставался вопрос, чем придётся расплачиваться за оказанные услуги, потому как деньги среди таких должностей были не в цене. «Николай Саныч попросит за дочь, — потёр подбородок Олег. — Как пить дать, попросит. У него самого уже всё есть. А Алинка что? Молодая, смекалистая. Зарплату выше установленного норматива вряд ли получится провести. Премировать я её и так регулярно премирую Рекомендацию? Напишу. Новую должность? Вряд ли, специализации узкой нет. А вот Градов…»
Эрик Градов — старый знакомец, некогда известный в криминальном городе человек, а ныне честный делец — мог поставить его в неудобное положение и попросить одобрить, например, неоднократно заворачиваемый проект или перезаключить какой-нибудь договор в пользу фирм, совладельцем которых он являлся, а мог и вовсе выдернуть Олега внезапно и лет пять спустя, как когда-то нагрянул к отошедшему от дел Олегу и потребовал сопроводить на тот проклятый день рождения Шахоского. И при этом без Градова и его паутины связей совершенно точно было не обойтись. Олег тяжело выдохнул и вымученно потёр лоб.
— Папа. Всё нормально? — робкий Варин голос послышался за спиной.
Олег вздрогнул и обернулся. Пока он варился в собственных мыслях, Варя успела умыться, заплести косу и, призраком просочившись в приоткрытую дверь, стояла у него за спиной с коробкой из-под бронированного стекла и абсолютно обнажённым телефоном.
— Нормально-нормально, — поморщился Олег и забрал из её слабых рук телефон и коробку. — Давай сюда. Выключила?
Варя кивнула и присела на край кровати. Со стеклом Олег разобрался быстро: эмоциональная и суетливая, Яна часто роняла телефон или ударяла его об угол, стену, шкаф, спинку кровати, и он приноровился клеить защитные стёкла быстрее и ловчее безусых парнишек из магазинов техники. Так что смотреть было совершенно не на что, но тем не менее Варя, затаив дыхание и, кажется, даже не моргая, подалась вперёд, чтобы посмотреть, как стекло медленно прилипает к экрану.
Олег усмехнулся. Когда Варя была маленькой а он ещё держал дома пистолет, она часто приползала или прибегала к нему и просилась на руки, стоило Олегу разобрать пистолет. Так он его и чистил: пружинисто покачивая Варю на коленках, сосредоточенно расчищал каждую деталь, пока Яна сверлила его затылок обжигающим взглядом. Зато Варя смотрела на всё с искренним восхищением, хотя едва ли что-то понимала. Почти как сейчас.
— Принимайте работу, хозяйка, — заговорил нарочито низким басом, округляя вся гласные, Олег и протянул Варе телефон.
— Как новенький, скажи!
Варя бережно погладила экран и просияла. Олег сказал:
— Включи сначала, проверь, точно я всю пыль убрал. А то будет тебе глаза мозолить.
Варя послушалась. Повертела телефон из стороны в сторону, удовлетворённо кивнула и хотела что-то сказать, как вдруг телефон звякнул. Варины брови сдвинулись к переносице, губы шевельнулись, и она вдруг расхохоталась.
— Что случилось?
— Фил, — со смехом отозвалась Варя и сунула Олегу под нос телефон. — Смотри, что пишет!
Яркий белый свет ударил в глаза, буквы расплылись в невнятные точки. Олег моргул, фокусируя взгляд Голубые облака сообщений чередовались с белыми. Олег покачал головой:
— Куда смотреть?
— Да вот! — Варя ткнула пальцем в экран, и история сообщений вообще пропала.
— Стало только хуже, — заметил Олег и откинулся на спинку кресла.
— Да блин, пап! — закатила глаза Варя, пару раз ткнула в экран и пояснила: — Я Филу успела написать, что тебе обо всём рассказала. В конце концов, это ведь и его касается тоже.
— В меньшей степени, конечно… — пробормотал Олег вполголоса.
— И всё равно! Он всё время рядом был. Я подумала, что ему нужно рассказать. А он мне знаешь, что?
— Ну.
— Если ему не влом помочь со стеклом, то и с Тёмычем поможет! — Варя заблокировала телефон и, отложив его экраном вниз, посмотрела на Олега сияющими от восторга глазами. — Скажи, он классный.
— Возможно, лучше, чем я думал, — неохотно согласился Олег.
Но этого оказалось достаточно, чтобы дочь соскочила с места и крепко обняла его за шею.
— Спасибо, пап! — шепнула Варя.
Её благодарность была необъятной: больше, чем благодарность за телефон, за понимание, за поддержку, за разговор. От этой горячей благодарности сердцу стало тесно в груди, Олег мягко погладил дочь по спине.
— Не за что, Варька.
Варя отстранилась, звонко чмокнула его в щёку, схватила с кровати телефон и, не прекращая переписки, толкнула дверь, чтобы выйти из комнаты. Олег запустил ноутбук и уже открыл смету, когда Варя на пороге оглянулась. Глаза её сверкали живым озорством.
— Пап! А можно я в школу не пойду завтра? А то там слухи всякие… Не хочу.
— Ну раз уж ты достаточно взрослая, чтобы разбираться с наркотиками и полицией, думаю, со школой как-нибудь разберёшься.
— Ну папа… Ты мне теперь эти пакетики до старости будешь припоминать? — простонала Варя.
Олег ухмыльнулся.

Добавить комментарий