Беспечная улыбка коснулась губ. Покачав головой, Илья набрал ответ.
Вы, 08:12
К сожалению, покой мне только снится)))
Заблокировав телефон, он обернулся к Софе. Она стояла над разверзнутыми пастями чемоданов бледная-бледная, как привидение, и холод её взгляда пробирал до костей.
— Это кто? — процедила она сквозь зубы.
— Какая разница? — простонал Илья.
— Это она, да? — хохотнула Софа, и в этом смешке Илье померещилось что-то ведьминское. — Конечно! Конечно, это она!
Телефон снова вжикнул. Илья покосился на загоревшийся экран: Алика ответила. Поколебавшись, он щёлкнул кнопкой блокировки и перевернул телефон экраном вниз. В конце концов, с Аликой они потому и общались перепиской, что не требовали друг от друга срочного ответа. Обхватив обеими руками кружку, Илья свесил ноги с подоконника и выжидающе посмотрел на Софу. С её лица не сходила уродливая усмешка, походившая на оскал, и от этого Илье хотелось передёрнуть плечами и сбросить напряжение.
— А чего это ты телефон убрал? — вскинула бровь Софа. — Отвечай ей. Давай отвечай!
— Потом отвечу, — помотал головой Илья и глотнул чай.
— Нет уж! Отвечай ей, давай! Давай отвечай!
В пару прыжков Софа обогнула чемоданы и возникла перед ним. Илью обдало шоколадным ароматом парфюма, которым пропитались все их вещи, кудри привычно пощекотали лицо, и захотелось чихнуть. Тонкая рука с загрубевшими подушечками пальцев потянулась к телефону, Илья сдвинулся в сторону и нахмурился:
— Софа, стой.
— Отвечай! — взвизгнула Софа и вдруг толкнула его обеими руками в грудь.
Часть чая выплеснулась на руку и пол, расплылась бурым пятном на белом шёлковом пижамном топике Софы.
— Ты что, совсем?
Вместо ответа Софа толкнула его ещё раз. Кружка выскользнула из руки, стекло брызнуло во все стороны, осколки заплясали на паркете. Илья едва успел уклониться от следующего толчка.
Руки задрожали, в голове зашумело, горло сдавило болью. Он мог бы, конечно, толкнуть Софу в ответ, но боялся, что она не удержится на тонких ногах и улетит в груду своих же вещей. Поэтому увернулся ещё раз и, рискуя наступить на осколки, соскочил с подоконника.
— Хватит! — рявкнул он и перехватил руки Софы.
— Отпусти!
Софа забилась в его руках попавшейся на удочку рыбой, и обычно в моменты ссор этого было достаточно: схватить, обнять, поцеловать — и она успокаивалась, затихала, прижималась к нему приручённым дворовым котёнком и начинала мирно мурылкать о любви. Но сейчас её глаза полыхнули гневом.
— Отпусти, я сказала! Больно!
Софа рванулась сильнее, Илья отпустил. Попятившись, Софа осела прямо в груду своих вещей и швырнула в него шапкой, первой подвернувшейся под руку:
— Отвечай, кому говорю!
— Софа, пожалуйста, давай поговорим!
— А мы говорим! — Илья едва поймал летящую в него футболку. — Говорим! Ответь этой своей подружке! Скажи, что она лучшая! Скажи, что прям как в старые добрые! Скажи там, что… Не знаю! Что ты ей обычно говоришь?! Сердечко это своё пришли убогое! А со мной разговаривать не надо! Я же не лучшее средство для бессонницы!
— Чего? — переспросил Илья.
Голос сел, истончился до едва различимой царапучей хрипотцы. Футболка вывалилась из рук прямо на пятно чая. Зимним холодом повеяло из закрытого окна, рёбра стянуло фантомной болью, сделать вдох показалось сложнее. Илья ошарашенно заморгал.
— Т-ты… Ты читала нашу переписку?
Язык шевелился едва-едва, Илья потёр горло и как-то неудачно надавил, что воздуха стало не хватать. Он закашлялся. Софа садистки осклабилась:
— Ты думал, я просто так поверю, что между вами ничего нет?
— Ты читала мои переписки? — Илья высоко вскинул брови и медленно выдохнул. — Ты сама рассказывала мне, как важно доверие в отношениях! Ты сама мне тут предъявляла за то, что я один-единственный спросил, кто тебя подвёз! Ты мне рассказывала, что ревность — это удел неуверенных, что в нормальных отношениях важно доверять друг другу! Ты мне рассказывала, что переписки — это личное пространство. А теперь, оказывается, ты всё читала!
— Это получилось случайно, — потупив взгляд, неохотно выдавила из себя Софа.
— Но дочитала-то ты специально, — покачал головой Илья.
Уютный мир, такими трудами построенный за год, рассыпался на глазах карточным домиком. И Софа, такая воздушная и волшебная сейчас наносила удар за ударом, безжалостно сжимала в кулаке сердце, глядя на него невыносимо светлым взглядом. Илья помассировал переносицу и присел на подоконник. Софа с вызовом выпалила:
— Да! Специально! Потому что я была не уверена, что я для тебя важна! И оказалось, ты мной пользовался, как запасным вариантом…
Голос Софы сорвался, в голову Илье прилетел лифчик. Двумя пальцами Илья положил его на подоконник и посмотрел на Софу. В горле клокотал смех, колючий до щекотки, он царапался, рвался наружу. Пытаясь подавить его, Илья задушенно переспросил:
— Запасным вариантом? Вот так ты думаешь, да?
— А разве не так?
Илья всё-таки расхохотался.

Добавить комментарий