Соцсети, конечно, иногда ему рекомендовали посты, где коучи с психологическими курсами за спиной с умным видом рассказывали, что человеку нужен не человек, а целое множество, чтобы если с одним не сложится, можно было сбежать к другому. Илья всегда такие посты отмечал как неинтересный контент: запасной могла быть резина, план действия — не человек.
У него было не так много близких людей и ещё меньше возможностей их радовать: разве мог он размениваться на запасные варианты? Но Софа, очевидно, считала иначе, потому что вдруг решительно поднялась, распинала в разные стороны вещи и протянула ему руку:
— Хочешь сказать, я ошибаюсь? Тогда прекрати общение с Аликой. И я останусь с тобой.
Илья закатил глаза. Софа заговаривала об этом ещё в начале отношений, и Илья, как ему казалось, доходчиво объяснил, что его хватит на всех и что Алика — его друг, возможно, единственный лучший друг, и что от общения с ней он никогда не откажется. Зарывшись пальцами в волосы, Илья вдруг вспомнил, как Алика поздравила их с годовщиной отношений. «Надеюсь, ты будешь счастливее с каждым днём», — написала она.
Прошло чуть больше недели — и от счастья не осталось ни следа. Софа стояла напротив него и требовала выбирать. Илья взъерошил волосы и уронил руки на колени. Софа кончиками пальцев скользнула по предплечью, волоски на руках встали дыбом.
— Илюш, — мелодично пропела она. — Ну простой же вопрос: я или она? Да или нет?
Илья вгляделся в её глаза, силясь понять, говорит она всерьёз или просто-напросто издевается над ним. Даже если он сделает выбор, даже если он выберет её, он никогда не забудет этот холодный требовательный взгляд, эти выжидающе поджатые губы, эти напряжённо развёрнутые плечи.
— Я… — Илья стряхнул её руку и развёл руками. — Я просто… Зачем? Соф, мы уже говорили об этом. Я говорил, что я здесь, с тобой, потому что выбрал тебя. А Алика — там.
— Нет, — покачала она головой. — Ты не здесь — ты там.
Пухлые губы Софы задрожали. Она обняла себя за плечи, попятилась и вдруг, бухнувшись обратно в кучу вещей, тихо расплакалась. Закрыв ладонями лицо, она тихо всхлипывала и крупно вздрагивала, хватая ртом воздух. Илье стало так неловко, как будто он случайно заглянул не в ту примерочную в бельевом бутике. Неуютно поводив плечами, он повертел в руках телефон. Алика накидала ещё пару сообщений.
Переборов желание прочитать их, Илья отложил телефон в сторону и сцепил руки на шее в замок. Софа тихо плакала, длинная ветка дерева, росшего на углу дома и летом закрывавшего половину окна, похрустывала и стучала в окно, а Илье хотелось спать.
— Я устала, Илья, — вдруг призналась Софа и шмыгнула носом. — Я устала быть второй скрипкой.
Илья поднял голову и недоумённо заморгал.
— Я всё время, везде, всегда была на втором месте. Всё время сестра лучше меня — я же тебе говорила! — Софа цокнула и уселась у стены, вытянув ноги. — А когда мы познакомились, когда мы сидели там и ели эти вкуснейшие хачапури, ты так на меня смотрел… Так…. На меня так никто ещё не смотрел! Я подумала, что вот с тобой я буду первой.
Илья дёрнул уголком губы:
— Так оно и есть…
Софа помассировала шею и едко усмехнулась:
— Да неправда, Илья. Вот как зовут мою сестру?
— Крис… — Илья прищурился, помотал головой: — Нет, Кристина твоя подруга, но ты бы хотела, чтобы она была сестрой. А сестра… Ксения?
— Карина, — фыркнула Софа. — А как зовут брата Алики?
— Стас, — не задумываясь, выпалил Илья и поспешно добавил: — Но я его лично знаю, а о твоей сестре только слышал…
— Боже… — закатила глаза Софа. — Если бы я действительно была важна, ты бы знал. Перестань уже врать! У тебя Алика всегда на первом месте.
— Мы просто дружим! Давно уже, и…
— Ты дурак? — Софа ткнулась затылком в стену и рассмеялась почти по-доброму. — Илюш, так не дружат. Друзья не висят на видеосвязи часами, не торчат в чате двадцать четыре на семь. Не обсуждают мелочи прошедшего дня. Они иногда видятся, разговаривают и потом живут свою жизнь. С партнёром.
Илью обдало жаром: кажется, он всё-таки хорошо подстыл, катаясь в ночи с приоткрытым окном, чтобы вывести запах сигарет, алкоголя и дешёвых духов пассажиров.
— А с кем мне обсуждать «мелочи»? — Илья хрустнул суставами пальцев. — С тобой? А зачем тебе мои проблемы? Зачем тебе знать, что машине ремонт нужен, чтобы зимой не сдохла? Зачем тебе информация, что у меня с преподшей проблемы? Это же мои проблемы, и я сам должен их решать, разве не так ты мне говорила?
Софа склонила голову к плечу и пожала плечами:
— Я и не отрицаю. Моя мать никогда не решала проблемы отца. Он всегда знал, как для нас лучше. В конце концов, ты же мужчина!
— Но не квантовый компьютер, — усмехнулся Илья и взъерошил волосы. — Знаешь, а у меня мать со своим мужчиной всё обсуждают, потому что они вместе. И иногда мне бывает нужен совет. Ты отказалась мне их давать. Поэтому я спрашиваю у Алики.
— Поэтому я ухожу, — в тон ему, подчёркнуто ровно и безжизненно отозвалась Софа и закинула в чемодан кофту.
— Вот и поговорили… — вздохнул Илья, сгибаясь пополам.
— Вот и поговорили, — скрипнула зубами Софа.

Добавить комментарий