Тест на эмпатию

Обнимая обеими руками кружку, но практически не чувствуя её тепла — после того, как риск обжечься перестал нести угрозу, Ава выкрутила настройки этого чувства в быту до минимума, чтобы не занимать ячейки памяти понапрасну, — Ава с наслаждением вдохнула аромат кофе, ореховый, но не приторный, он помогал настроиться на рабочий лад, и с умных часов активировала окно.

Матовая поверхность рассеялась, обнажая полусонный, задымлённый, бледный, проржавело-серый заводской район, где Ава три контракта назад сумела выкупить квартирку в огромном человейнике, подпирающем небеса. Небольшую, зато свою. Укромный уголок на предпоследнем этаже. Люди отсюда казались совсем незначительными мушками, чёрными точками. И каждое утро они бесцельно суетились, сновали из стороны в сторону и в конце концов стекали в метро.

Метро Ава не любила, впрочем, в равной степени она недолюбливала и мотоциклы, и автомобили, а аэрокаром разрешалось пользоваться исключительно по службе. Но только в метро на неё таращились, как на диковинку, и шарахались, как от носительницы кибервируса, видимо, опять же из-за бытующего среди людей мнения о том, что Бессмертные редко снисходят до простых людей. Аве оставалось только бессильно кривиться: в конце концов, люди всегда придумывают неисчислимое количество небылиц о том, чего по-настоящему боятся.

В детстве это были монстры под кроватью, в подростковом возрасте — хакеры, которым есть дело до того, какие флешки подключает школьник в новенькие порты, а теперь вот — спецгруппа «Б», верные ищейки Государства.

В этот раз всё было, как обычно. Сунув руки в карманы серого плаща с терморегуляцией, Ава ждала вагон на краю платформы, а свободное пространство вокруг неё постепенно расширялось: запятнанная ткань кедов, подбитые кроссы, покоцанные носы берцев встали испуганным полукругом и не двигались в сторону вагона до тех пор, пока Ава в него не вошла.

Колёса посвистывали, скользя по рельсам, и потрясывая содержимое вагона. На периферии зрения мелькали, расплывались, менялись местами пятна грязного цвета. Люди перебирали ногами по поскрипывающему шаткому полу, кто-то попытался записать её на видео. Обычное дело: каждый верит, что если сумеет заполучить компромат на Бессмертного, окажется неуязвим. Ава усмехнулась и сверкнула пурпурным глазом: в имплант было встроено размытие лица на любом устройстве записи — глаз Государства следит за всеми, но сам он неуловим.

Практически упираясь лбом в ладони, сложенные на верхнем поручне, Ава лениво скользила взглядом по пассажирам, потрёпанным, замученным, полусонным и вялым, как мухи. Они неуютно ёжились, хмурились, пересаживались с места на место, грудились за её спиной — напрасно. Пока Ава не заняла рабочий блок, люди её мало интересовали. Впрочем, ей же лучше, если они не будут об этом подозревать.

Женский механический голос объявил площадь Гибсона — сердце города, средоточие рабочих мест. По статистике 68,6% всех пассажиров торопилось именно сюда. Ава двинулась к выходу первой. Её никто не толкнул.

На площади Ава распахнула плащ, обнажая кобуру и гордую букву «Б» в эмблеме. Здесь скрываться и скромничать не было смысла: со всех концов города сюда тянулись такие же, как она, мрачные, решительные фигуры, на груди которых серебром сияла буква «Б», и оставались незамеченными. В чёрной униформе, сосредоточенные и быстрые, они растворялись в толпе внушительных представителей корпораций в пиджаках модного кроя с парой потайных карманов под запасной ствол, и чёрно-белого офисного планктона с унылыми причёсками.

Прятаться на видном месте было легче всего.

Каблуки ботильонов ритмично отстукивали по чёрному граниту, и в отполированных тысячей ног плитах проплывали размытые отражения.

Спрятав руки в карманы, Ава запрокинула голову. Два длинных голографических дракона, синий и красно-золотой, недовольно шевеля длинными усами, петляли между острыми верхушками трёх небоскрёбов — Драконьих клыков. Туда стекались трудолюбивыми муравьями все, кто искал хорошей жизни. Но не Ава.

Спецгруппа «Б» не должна была базироваться на самом видном месте, но и позволить себе следовать клише из шпионских детективов не могла, так что их офис расположился на последнем этаже в небоскрёбе, в два раза меньше Драконьих клыков, с пятиступенчатым уровнем доступа. От отпечатка пальца до кода в импланте глаза — для работников, или сетчатки — для редких, исключительно редких, посетителей.

Стажёрка, конечно же, ждала её у блока А-2174. Обычно она топталась у панели блокировки с картонной подставкой с двумя стаканчиками кофе, но сегодня превзошла сама себя: сползла вдоль стенки на пол и болтала ногой в розовой кроссовке. В ярко-голубой курточке из полупрозрачного мягкого пластика и обесцвеченным каре с зелёными концами, стажёрка привлекала слишком много внимания.

Непозволительно много для потенциального специалиста спецгруппы «Б».

— Опять ты… — цыкнула Ава сквозь зубы вместо приветствия.

Стажёрка в ответ закатила глаза:

— Мия. Ты опять забыла?

— Не запоминала, — честно призналась Ава и приложила ладонь к панели.

Дверь подмигнула зелёным и отодвинулась с лёгким шипением, впуская их в блок. Здесь, как всегда, было чисто, светло, а вязкий привкус озона сворачивался на языке. Ава выключила ионизатор. Мия поставила на столик под зеркалом два стаканчика кофе и уселась за выделенный ей нетбук.

— Ну ладно, в конце концов, у меня у подруги плохая память на имена…

Мия по обыкновению беспощадно выдавливала клавиши, преувеличенно эмоционально рассказывая не то о проведённых выходных, не то о дороге сюда — Ава давно научилась отключаться от ненужной, фоновой информации. Скинув плащ на спинку кресла с ортопедической спинкой, Ава запустила моноблок, проверила подключение VR-очков и большим пальцем разблокировала ящик в столе. На бархатных подушечках, как драгоценности в ювелирном, в нём хранились восемьдесят восемь микрочипов с терабайтами информации. Восемьдесят восемь человеческих судеб.

Проверенные на прошлой неделе занимали второй ряд — сразу за законопослушными, ожидавшими или рядовой проверки раз в две недели, или проверки по срочному сигналу. Пробежавшись кончиками пальцев, Ава вынула из третьего ряда чип №27 и положила его на край столика Мии.

— Проверь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *