Когда Ава вышла из сети, шея горела, а чип, кажется, собирался поплавиться от полученного объёма информации. Ава поморщилась, качнула головой и вытащила из ручного холодильника под столом прозрачную повязку с функцией экстренного охлаждения. Как раз для таких случаев: когда чип доставать ещё нельзя — будет записана новая информация, но когда не достать его — взорваться. Небрежно налепив её, Ава поднялась и стянула со спинки кресла плащ. Мия, сортировавшая папки на рабочем столе, подняла голову.
— Мы куда?
— Обедать. — Ава глянула на умные часы. До обеда оставалось сорок семь минут и тридцать секунд. Идеально. Рядом с квартирой объекта №45 как раз есть неплохая закусочная со вкусными тако. — Но прежде заглянем кое-куда. Ты ведь хотела что-нибудь поинтересней, не так ли?
Мия с готовностью накинула свою ослепительно-небесную куртку, Ава достала из сейфа боевой пистолет с полным магазином.
Они дошли до адреса расположения объекта №45 за тридцать шесть минут — на пару минут быстрее, чем планировалось. Ава остановилась у лестницы и, спрятав руки в карманы, внимательно оглядела Мию. За всю дорогу та не задала ни единого вопроса, только в нетерпении ускоряла шаг, да и сейчас переминалась с ноги на ногу, оглядывая микрорайон, выросший из контейнерных домиков. Видимо, ей настолько не терпелось побывать на настоящем деле.
Ава качнула головой: вряд ли Мия адекватно воспримет то, что вот-вот произойдёт. Ни один человек ещё не понял систему возмездия, ни один человек не способен был её принять. Ава давно уже не оценивала людей вот так, своими глазами, отдавая предпочтение оку Государства: свой глаз может солгать, а база данных — никогда. Но вдруг спросила:
— Почему ты пришла к нам?
Мия широко распахнула глаза:
— Серьёзно? За две недели ты впервые решила меня об этом спросить.
— Не упусти свой шанс ответить, — пожала плечами Ава.
Конечно, можно было просканировать её оком Государства, узнать о ней всё: от специалиста группы «Б», которому её отдали, до вечерних покупок. Однако пришлось бы слишком глубоко зарываться, чтобы узнать причину.
Такие, как Мия, приходили в спецгруппу «Б» редко. В них слишком много цвета, слишком много понимания — слишком много жизни для тех, кто должен беспристрастно карать непокорных, кто должен выносить приговоры и регулярно обновлять базу данных. Причина, приведшая её сюда, должна быть неординарной.
— Государство меня вырастило, — вздохнула Мия. — Моим родителям поставили чёрные метки, и меня забрали в детдом. Не знаю, какими были родители, но хорошим людям чёрные метки не ставят. А в детдоме у меня было всё — и даже больше. — Она съёжилась и поддела носком кроссовки зелёный осколок. — Я ходила в школу с обычными детьми, из семей, и многие из них жили хуже, гораздо хуже, чем я. У нас были натурпродукты, праздники и игрушки, хотя ими и приходилось делиться. А у них — нет. Я даже тайком уносила игрушки в школу, чтобы они поиграли.
— И тебя не наказывали за это?
— Нет, — Мия вдруг рассмеялась. — Зато наказывали тех, кто пытался отобрать у меня игрушки. Они потом просто не приходили в эту школу. Спускались на уровень ниже. Государство защищало меня, растило, кормило, и я… Я думала, как я могу ему отплатить? И решила, что лучший способ вернуть долг — служить ему в спецгруппе «Б». Чтобы защищать таких же, как я, беззащитных.
Ава невольно дёрнула бровью.
— Поверь мне, если ты что-то задолжала Государству, оно найдёт способ это забрать без твоих стараний. — Ава глянула часы и кивнула, двигаясь к лестнице. — Впрочем, сейчас ты сама всё увидишь. Пошли.
В конце концов, всегда лучше один раз увидеть, чем строить гипотезы по услышанному.
«Пять минут тридцать секунд на оглашение приговора и осуществление возмездия, — прикидывала Ава, вдавливая кнопку звонка, — и пять минут дойти до закусочной. Неделя начинается неплохо».
Дверь им открыли не сразу. Увидели букву «Б» в паутине. Но всё-таки открыли, понимая, что от спецгруппы «Б» им не скрыться. На пороге студии на втором уровне дома их встретила девушка с маленьким ребёнком на руках.
Объект №45, как и должно.
— Б-бессмертные, по какому поводу?
— Добрый день! — улыбнулась Мия.
— Пропустите в квартиру, — скупо попросила Ава; тепловизор чувствовал движение ещё одной, куда более крупной фигуры в металлических стенах.
— Нет. На каком основании! — нахмурилась объект №45 и расставила ноги шире.
— На ваш счёт поступила большая выплата от государства в связи с изменениями в вашем семейном положении. Мне необходимо убедиться, что вы не обманываете.
— Ничего я не скрываю! — Объект №45 подкинула ребёнка так, чтобы он заплакал. — Вы не имеете права.
— Имею. И даже могу применить оружие.
Ава чуть отбросила полы плаща назад и мягко накрыла рукоять маленького пистолета ладонью.
— Ава, что происходит?
— Просто пойдём.
Ава потеснила объект №45, пытающуюся успокоить разоравшегося на весь дом ребёнка, и прошла в комнату. Человек, конечно, пытался спрятаться. Жёлтый (на самом деле, медленно перетекающий в оранжевый — человек был очень напуган и не мог укротить страх) силуэт пропетлял между шкафом, закатился за кровать и потускнел в углу. Ава цыкнула и покачала головой. «Хотите поиграть в прятки — пожалуйста», — спрятав руки в карманах плаща, Ава с притворным интересом оглядела квартирку. Мия двинулась в противоположную сторону и тронула какую-то статуэтку. Красивую, с китайскими мотивами, но, по всей видимости, недорогую, потому что даже когда она опасно покачнулась, объект № 45 и бровью не повела. Она старательно скакала перед лицом оглядывающейся Авы, тщетно стараясь прячущегося по углам человека.
— Уютно у вас, — Ава расстегнула кобуру и приподняла брови.
Добавить комментарий