Ава протянула ей навстречу кулак:
— Эй, не бойся. Иди сюда. Я тебя не трону.
Ава не рассчитывала, что собака поверит: её объекты, которым она говорила это, прежде чем поставить чёрную метку, не верили. Но собака вдруг пошла ей навстречу. Её длинные ноги смешно разъезжались по перекатывающимся кирпичам, собака мотала головой, а Ава продолжала протягивать кулак.
Когда собака подошла, Ава смогла точно увидеть, что это сучка. Причём шрам на пузе позволял предположить, что она когда-то была чьей-то собакой — а содержание дворняг, между прочим, тоже обеспечивалось поддержкой Государства — чьим-то способом получить от Государства деньги. Собака осторожно повела носом вокруг ладони — Ава ради такого даже ненадолго активировала тактильность на полную мощность — её дыхание было тёплым, а нос влажным. Наконец собака чихнула и лизнула кулак.
— Эй. Ты голодная? — Ава присела на корточки и осторожно, чтобы собака видела, потрепала её за обвислым ухом той же рукой. — Как насчёт тако?
Собака гавкнула. Ава не знала, понимает ли её собака в полной мере, но гавкнула та вполне осознанно. Ава поднялась и хлопнула себя по бедру. Она сделала это скорее по привычке, но собака тут же совершенно обученным жестом пристроилась около её ноги.
— Да ты, оказывается, умная, да? — Ава рассмеялась и погладила собаку по макушке. — Пойдёшь ко мне жить?
Собака завиляла хвостом.
— Тогда я назову тебя Ди. Пойдёт? — и, не дожидаясь ответа, Ава двинулась вперёд. — Идём, Ди! Нам осталось совсем немного до пятой улицы. Там нас ждут самые вкусные тако. А потом мы зайдём к моему знакомому ветеринару и подлатаем тебя. Что скажешь насчёт глаза? Сделаем такой же, как у меня, розовый?
Ава говорила, не умолкая, всю дорогу до закусочной. А Ди ей не отвечала. Она просто трусила рядом, дружелюбно помахивая хвостом, и норовила подлезть под ладонь со всем доверием, которое у неё осталось.
Добавить комментарий